Под этим термином, как обычно, каждый вокалист подразумевает своё. Один - звон и «металл» в голосе. Второй - специфическую манеру (см.аудио ниже). Третий - сужение преддверия гортани. Четвёртый - вокальный приём, помогающий петь ярче, плотней, и не лопая при этом хрусталик.
Сама я использую термин, как описание манеры и как вокальный приём. Но дабы изучить понятие глубже, не поленилась перекопать пару англоязычных словарей. И вот что там написано.
Twang - это:
- резкий звенящий звук, напоминающий звук выпущенной стрелы (в музыкальных инструментах в том числе)
- преувеличенная гнусавость в речи в некоторых региональных диалектах американцев
- высокочастотный певческий звук, вышедший из кантри - музыки
- - - - - - - - - - - - - - - - - - -
TWANG vs АНАТОМИЯ
- А что насчёт сужения преддверия гортани? Twang - это оно?
(спросит опытный вокалист)
- Имхо, нет.
Точнее не только.
Любой звук, певческий или речевой, - это не какой-то один параметр голосового тракта. Это результат сразу всего: положения языка, гортани, неба, разных объёмов полостей и т.д. Не говоря о том, что разные люди добиваются одного и того же звука по-разному. И восприятие / интерпретация у каждого тоже свои.
Что такое сужение преддверия?
Для тех, кто задался этим вопросом, поясню. Существует так называемая высокая певческая форманта (ВПФ) - наиболее чувствительная для слуха область частот, придающая певческому голосу звон, яркость и помехоустойчивость.
Многие исследователи утверждают, что ВПФ рождается именно в области преддверия гортани - пространства между голосовыми складками и надгортанником. При сужении этого самого пространства.
Получается, что все таки логично
поставить знак равенства между твенгом, сужением преддверия и ВПФ? (скажет кто-то)
- А вот и нет (снова ответит душнила во мне)
Сузить преддверие можно по-разному. В самой черпалонадгортанной складке (та, что внутри преддверия) не так много мышечных волокон. Зато можно поднять к надгортаннику гортань и опустить к гортани надгортанник (вместе с корнем языка). И если мы берём две крайности в этих пропорциях, то получаем на выходе два совершенно разных звука. Один ближе к «народному», твенговому, второй - к «академическому». А ВПФ и там, и там.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Касаемо назальности ——>
Twang в произношении американцев некоторых штатов предполагает именно яркий назальный (носовой) призвук. Существует даже термин - Американский twang, акцентирующий эту гнусавость при произношении.
Вокалисты же разделили twang на назальный и чистый (оральный). Удобства и схематизации ради.
Чтобы почувствовать разницу, послушайте сначала Rihanna и Amy Winehouse (там яркая назализация), а потом, скажем, Dolly Parton. Ту самую кантри-исполнительницу, чью песню "I will always love you" на весь мир прославил кавер, исполненный Whitney Houston.
С точки зрения анатомии за носовой призвук отвечает мягкое небо, которое «в быту» работает как клапан, закрывающий во время глотания вход в нос. То есть «звон» и «гнусавость» имеют разное происхождение и могут существовать отдельно друг от друга.
Переходим к ПРАКТИКЕ
Она - в аудио файле в моём Telegram канале. Записывала сильно уставшая. Так что извиняйте за обилие «э», мимонотия и прочие огрехи. Надеюсь, все равно будет полезно. Ибо вы сможете потренировать и сам звук и вокальные упражнения, с ним связанные.
Ваша Мардж
- - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Еще вам могут быть интересны другие мои посты. Например:
- Как избавиться от гнусавости, перестав петь и говорить в нос. Теория, советы и практические упражнения.
- "Зажимы" в голосе. Что стоит за этим понятием на самом деле и как перестать "зажимать" голос и петь "на горле".
- Как бороться с перфекционизмом. Личный опыт и немного полезной психологии.
- Прекратите дышать животом. Пост о том, почему дышать животом далеко не всегда полезно.
- Что делать, если сел голос? Полезные советы по восстановлению голоса.
- Можно ли научить петь человека, который фальшивит, но не слышит этого.
- Гений или неудачник. О том, что такое здоровая самооценка, и как её достичь.