+7 (926) 649-46-61
онлайн или очно, в центре Мск

Что такое "Тванг"

Под этим термином, как обычно, каждый вокалист подразумевает своё. Один - звон и «металл» в голосе. Второй - специфическую манеру. Третий - сужение преддверия гортани. Четвёртый - вокальный приём, помогающий петь ярче, плотней, и не лопая при этом хрусталик. Сама я использую термин, как описание манеры и как вокальный приём. Но дабы изучить понятие глубже, не поленилась перекопать пару англоязычных словарей. И вот что там написано.


Twang - это:

  • резкий звенящий звук, напоминающий звук выпущенной стрелы (в музыкальных инструментах в том числе)
  • преувеличенная гнусавость в речи в некоторых региональных диалектах американцев
  • высокочастотный певческий звук, вышедший из кантри - музыки

Twang VS Сужение преддверия 

- А что насчёт сужения преддверия гортани? Twang - это оно? (спросит опытный вокалист)

- Имхо, нет. Точнее не только.

Любой звук, певческий или речевой, - это не какой-то один параметр голосового тракта. Это результат сразу всего: положения языка, гортани, неба, разных объёмов полостей и т.д. Не говоря о том, что разные люди добиваются одного и того же звука по-разному. И восприятие / интерпретация у каждого тоже свои. 


Что такое сужение преддверия? Для тех, кто задался этим вопросом, поясню. Существует так называемая высокая певческая форманта (ВПФ) - наиболее чувствительная для слуха область частот, придающая певческому голосу звон, яркость и помехоустойчивость. 

Некоторые исследователи утверждают, что ВПФ рождается именно в области преддверия гортани - пространства между голосовыми складками и надгортанником. Точнее в морганиевых желудочках - пространстве между вестибулярными (ложными) складками и складками голосовыми. Этому способствует уменьшение (сужение) пространства преддверия.


- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 

- Получается, что все таки логично поставить знак равенства между твенгом, сужением преддверия и ВПФ? (скажет неуемный кто-то).

- А вот и нет (снова ответит душнила во мне).

Сузить преддверие можно по-разному. В самой черпалонадгортанной складке (та, что внутри преддверия) не так много мышечных волокон. Черпалонадгортанная мышца - слабая и тонкая. Зато можно поднять к надгортаннику гортань и опустить к гортани надгортанник (вместе с корнем языка). И если мы берём две крайности в этих пропорциях, то получаем на выходе два совершенно разных звука. Один по тембру условно ближе к прямому «народному»,  твенговому, второй - к «академическому». А ВПФ и там, и там.


Twang VS Назальность 

Twang в произношении американцев некоторых штатов предполагает именно яркий назальный (носовой) призвук. Существует даже термин - Американский twang, акцентирующий эту гнусавость при произношении. Вокалисты же разделили twang на назальный и чистый (оральный). Удобства и схематизации ради.

Чтобы почувствовать разницу, послушайте сначала Rihanna и Amy Winehouse (там яркая назализация), а потом, скажем, Dolly Parton. Ту самую кантри-исполнительницу, чью песню "I will always love you" на весь мир прославил кавер, исполненный Whitney Houston.

С точки зрения анатомии за носовой призвук отвечает мягкое небо, которое «в быту» работает как клапан, закрывающий во время глотания вход в нос. То есть «звон» и «гнусавость» имеют разное происхождение и могут существовать достаточно автономно друг от друга.


О практике

Да-да. Она тоже имеется. Но в виде аудиофайлов в моем Telegram канале. Переходите по этой ссылке и тренируйтесь. А еще можно смело подписаться на канал (он бесплатный) и регулярно получать много новой информации.

Ваша Мардж

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 

Еще вам могут быть интересны другие мои посты. Например:

  1. Как избавиться от гнусавости, перестав петь и говорить в нос. Теория, советы и практические упражнения.
  2. "Зажимы" в голосе. Что стоит за этим понятием на самом деле и как перестать "зажимать" голос и петь "на горле".
  3. Как бороться с перфекционизмом. Личный опыт и немного полезной психологии.
  4. Прекратите дышать животом. Пост о том, почему дышать животом далеко не всегда полезно.
  5. Что делать, если сел голос? Полезные советы по восстановлению голоса.
  6. Можно ли научить петь человека, который фальшивит, но не слышит этого.
  7. Гений или неудачник. О том, что такое здоровая самооценка, и как её достичь.

    Вернуться назад
    Наверх