+7 (926) 649-46-61
онлайн или очно, в центре Мск

Пение в "эти" дни

Сегодня говорим о деликатном. И вначале немного фактов:

  • Большинство врачей - фониатров советуют снижать голосовую активность / пение в период критических дней. Некоторые - исключать вовсе. И в идеале речь идет о паре дней "до" включительно.
  • В отдельных оперных театрах / филармониях на первые 3 дня певицам дают официальное освобождение от концертов, а сами выступления планируются с учетом индивидуального графика женщины
  • В трудовом кодексе от 1976 года этот факт даже зафиксирован, Правда, есть ли пункт в современной редакции - вопрос. Долгие поиски на просторах интернета лично мне ничего не дали.

Но даже не смотря на это, остается очевидным, что вокальные нагрузки в период критических дней многие относят к факторам риска и стараются минимизировать нагрузку.

Почему так происходит?

Потому что гортань - гормонозависимый орган. В первые дни женского цикла местное кровообращение усилено, сосудистая сетка голосовых складок (ГС) ярко выражена, наблюдается отечность.

От этого многие дамы ощущают дискомфорт, несмыкание, потерю звучности т.п. Увеличивается риск развития патологии голоса - от возникновения певческих узлов до кровоизлияния в голосовую складку.

Дискомфорт и изменения чаще всего отмечают профессиональные вокалистки. Но не потому, что у них по особому устроен организм, а потому что их голосовые нагрузки в разы выше, чем у остальных. Плюс они относятся к своему голосу с бОльшим вниманием и замечают все его оттенки и нюансы.

Стоит ли подходить к вопросу с фанатизмом и молчать во время КД?

Если у вас наблюдаются болезненные ощущения и расстройства голоса - то да. Но добрая половина женщин отмечает лишь незначительные изменения в голосе и некоторые трудности с контролем звука. А некоторые и вовсе никаких. Если это и ваш случай - достаточно снизить голосовую нагрузку.

Что значит снизить нагрузку на голос? Это значит:

  • Не петь краевые ноты в диапазоне (высокие и низкие)
  • Не петь в громкой тесситуре
  • Снизить время фонации (речевой в том числе)
  • Не перенапрягать себя эмоционально

К факторам риска также относится некорректное / форсированное звукоизвлечение, разбор нового музыкального текста (особенно интонационно сложного). ИМХО. Уж лучше петь аккуратно и с грамотным педагогом, чем самостоятельно. Ну а вообще, главное быть внимательным и бережным, в любой день. Наблюдайте за голосом. Как он звучит в разные моменты жизни. 

PS/ вам так же могут быть интересны другие мои посты. Например:

  1. Влияние алкоголя на голос - "пить или не пить"
  2. Можно ли развить музыкальный слух, чувство ритма и голос
  3. Нужно ли дышать животом в пении и вообще
  4. Вокальные регистры. Существуют ли они на самом деле
  5. Зачем певцу разминать шею и как мышцы шеи связаны с голосом

И многое другое.

Ваша Мардж


Вернуться назад
Наверх

Обратная связь

Приветствую, дорогой друг. Оставь сообщение, и мы постараемся связаться как можно быстрее. Мардж

* поля обязательные для заполнения