+7 (926) 649-46-61
онлайн / очно в Москве

Вокал

Вначале о главном. Занятия по вокалу для взрослых со специалистом:

  • существенно экономят время, силы и дают действительно заметные результаты, а не их имитацию.
  • уберегают от глупых упражнений и вокальных советов, которые даже в классе многих педагогов, увы, не редкость (про советы из интернета вообще молчу).
  • помогают избежать негативных последствий, которые нередко случаются с теми, кто пытается научиться петь самостоятельно с нуля.

И онлайн, и очные занятия

Всегда строятся под вас, особенности вашего голоса, восприятие, музыкальный вкус. Можно взять 1 - 2 занятия по вокалу, курс на пару месяцев или заниматься долгосрочно, по мере актуальности.

В результате вы сможете улучшить вокальную технику и не только, устранить имеющиеся проблемы голоса, подготовиться к мероприятию или записи в студии звукозаписи. Полный спектр возможностей смотрим ниже, в разделе "программа по вокалу".



Три важных вопроса

  1. Кому подходят занятия? Взрослым людям и подросткам (с 14-15 лет) и с нуля, и с огромным опытом. Вы можете быть как профессиональным артистом или педагогом по вокалу, так и новичком, который никогда не пел раньше. И даже уверен, что начисто лишен "слуха и голоса". Спойлер - это не правда. Можно и научиться петь в ноты чисто, и развить голос и чувство ритма. Достаточно знать соответствующие упражнения и методы.
  2. В какой вокальной манере учимся? Какую музыку поем? Разную. Вы можете сконцентрироваться на чем-то одном или пробовать и то, и это. Например, "эстраду", поп, рок вокал, блюз вокал, соул, R'n'B, госпел, джаз, фолк, академические направления, etc. Ведь с точки зрения биомеханики тела, достаточно по-другому двигать "запчастями" голосового аппарата, чтоб изменилась и вокальная манера. Да и музыкальная история знает немалое количество вокалистов, которые свободно переходят из одного музыкального стиля в другой. 
  3. Сколько встреч потребуется для достижения результата? Здесь все очень индивидуально. В любом случае, работа с профессиональным педагогом по вокалу о-о-очень сильно экономит силы и время. Коллеги - педагоги нередко делились, что даже одно наше с ними занятие помогло им решить их давние вопросы. Например, понять, как петь высокие ноты, изменить тембр голоса, вокальное вибрато или пр. Новички же, как минимум узнают, как правильно поставить голос и какие вокальные распевки / упражнения нужны именно им. Последние мы нередко записываем прямо на занятиях, чтоб была возможность дома петь самостоятельно. 

Программа по вокалу

Всегда адаптируется под конкретного человека или коллектив. Ведь согласитесь, странно выписывать одни и те же рецепты людям с разными стартовыми вокальными данными или опытом? Но если написать все то, что МЫ С ВАМИ МОЖЕМ ПРОКАЧАТЬ, получится следующее: 


  • Вокальную технику. Вокалисты "с нуля" узнают, как раскрыть голос, петь легко и красиво. А люди с опытом продолжат его развивать и исследовать возможности. Кстати, справа на фотографии вы видите моих студентов. А вот по этой ссылке их можно послушать.
  • Исправление давних и сложных проблем. Например, "зажимов" в голосе, "неустранимого" регистрового порога, постоянной утечки воздуха (сип в голосе) и пр. "Как перестать петь в нос", "как делать вибрато, или наоборот не делать" - туда же;) 
  • Диапазон, мощность и красоту вокала. Да-да, красивый тембр голоса - вещь наживная. Если знать, как корректировать. И умение петь свободнее, громче, сильно выше или ниже тех нот, что делал раньше, тоже. Причем без излишних усилий.
  • Современные вокальные приемы: расщепления в голосе, мелизматика, вокальные брейки, пение йодлем. Микст, белтинг, фальцет, соб, фрай, край, пение на придыхании и другие модные вокальные слова сюда же (новички, не пугайтесь, это просто термины;)
  • Понимание того, что на самом деле стоит за всей этой вокальной терминологией и звуками. Почему петь диафрагмой, делить голос на вокальные регистры, считать, что вот этот звук - это движение вот этого хряща и структуры - одинаково сомнительные идеи. Кстати, коллегам - педагогам по вокалу также могут быть интересны профессиональные консультации с разбором кейсов ваших учеников, ответами на вопросы и лекциями повышения квалификации по вокалу.
  • Чувство ритма и музыкальный слух. С минуса и до бесконечности. С теми, кто вообще не представляет, как научиться попадать в ноты, мы соответственно тренируемся это делать. С теми, у кого проблем с интонированием изначально нет, можем сразу осваивать более сложные ритмические рисунки и мелодии: джазо блюзовые, в натуральных ладах, с синкопами, дуолям - триолям, переменным размером, полиритмией и т.п.
  • Пение по "по голосам", и то, как развить гармонический слух, сочинять бек-вокал и потом петь все, что сочинил. При этом не имеет значения, в группе вы занимаетесь или индивидуально. Упражнения есть и для того, и для другого формата. 
  • Умение петь стильно и музыкально. То есть, если по-простому, когда человек поет не топорно и как в школе, а по-настоящему здорово. С разнообразием нюансов и всем тем, что нас интуитивно привлекает в классных исполнителях. Параметры для работы здесь разные - от музыкальных штрихов и фактуры до грува и филинга в звуке. 
  • Родной и иностранный репертуар. Проблемы с произношением нередко портят общее впечатление от песни, создавая неловкое ощущение, что все поется вроде неплохо, но "что-то не так". Кстати, хорошее произношение - это не столько про знание и владение языком, сколько именно про музыкальный слух и правильная артикуляция.
  • Знакомство с разной музыкой. От соула до рока. От этники до классики. Здесь каждый ученик выбирает сам, что именно хочет петь. Но если вы захотите освоить разные манеры и разный звук, мы это устроим;) Каждый стиль ведь требует и разного звукоизвлечения, и знаний чисто музыкальных особенностей, и погружение в культуру.
  • Вокальная импровизация. Она встречается и в джазовой / околоджазовой, и в этнической музыке. Не говоря о том, что в принципе дает нам свободу адаптироваться к любой песне и не потеряться на сцене в случае непредвиденных ситуаций. Поэтому ее освоение - процесс многогранный. Нужно и технически натренироваться, и устранить психологические барьеры, которые мешают начать это делать или делать свободно.
  • Навыки актерского мастерства. Чтобы уметь выразить свои чувства и эмоции в песне, сделав ее запоминающейся для слушателя. Избавиться от страха публичных выступлений и начать получать удовольствие от сцены. 
  • Харизму и индивидуальность в вокале. Нам часто говорят, что все это - сугубо встроенное с рождения явление. Но нет. Существуют методики и упражнения, которые развивают и это, и еще 150 "околовокальных", но таких необходимых для вау - исполнения пунктов: чувствительность, художественное видение. Музыкальные тренировки вообще - вещь очень многомерная. 

Помимо вышеперечисленного мы можем освоить умение пользоваться аппаратурой. То есть как петь с микрофоном и разбираться в тонкостях работы с микшерным пультом и пр. При желании, это можно сделать даже на онлайн-уроке. Потому что если у вас нет дома оборудования, вы легко можете подыскать ближайший к дому репеционный класс и проводить занятия оттуда.

А еще мы можем на занятии по вокалу не только петь и развивать голос, но и осваивать сольфеджио, игру на клавишах, разбирать аккомпанемент и аккорды ваших любимых песен. Чтобы, например, играть во время своего исполнения песни самому же себе аккомпанемент. Если что, этому возможно научиться, даже если сейчас вы вообще не умеете делать ни то, ни другое. 


Про песни, методику и домашки

Стандартный урок по вокалу обычно состоит из работы или над комплексом упражнений, над песнями или и над тем, и над другим.

Репертуар выбираем из предложенных вами композиций. В том числе авторских, если таковые имеются или Вам бы хотелось начать их сочинять. Я могу сказать, какая песня как будет звучать, над какой лучше работать исходя из текущих задач обучения. Но никогда не навязываю выбор.

Даются ли «домашки»? Самостоятельная работа между занятиями, безусловно, усиливает результаты. Но взрослые люди на то и взрослые, чтоб сами распоряжаться собственным временем. Вы можете не тренироваться дома, а можете записывать хоть каждое наше занятие. И петь потом под эти видео / аудио записи.


Немного о методах

В процессе постановки голоса работе я опираюсь на современный подход и знания из области анатомии и физиологии, а не на традиционные абстрактные объяснения вроде «пой диафрагмой", "опирай на воздух" и пр. То есть если на занятии и прозвучит слово "опора", то только после того, как я буду уверена, что в вас "откликается" этот термин. И он вам понятен.

На голос смотрю комплексно. И с точки зрения музыки, и с точки зрения механики. То есть какой запчастью голосового аппарата и как подвигать, чтоб лучше звучало.

В мире есть огромное количество всевозможных крутых практик: вокальных, телесно-ориентированных, актерских. Вам точно будет из чего выбрать;) Подробно о методике можно почитать здесь. А еще перед каждым занятием я стараюсь спрашивать, над чем сегодня вам хочется поработать самим. 


О насущном

  • Онлайн или очно. Уроки вокала я провожу в формате и онлайн, и очно в Москве. Первый в качестве не уступает (не верьте злобным мифам;), зато доступен из любой точки мира и экономит время на дорогу. Очно в студии мы, помимо прочего, работаем со звуковой аппаратурой (микрофоном). Онлайн зависит от того, как обустроен ваш кабинет. Но по большому счету для эффективных занятий достаточно даже телефона с нормальным динамиком и интернетом.
  • Индивидуально или в группе. На данный момент большая часть занятий проходит индивидуально. Однако вы можете записаться на обучение в группу. Например, изначально придя вместе с друзьями или коллегами, или подав заявку на поиск пары или коллектива. Подробно про форматы можно почитать здесь. 
  • Сколько стоит обучение и где проходит? Ознакомиться с прайсом вы можете здесь.
  • Чтобы записаться на занятия или задать предварительный интересующий вопрос, смело звоните по указанному в контактах сайта  телефону. Или пишите мне в мессенджерах (whats`app, telegram).

До встречи! Ваша Мардж


Вернуться назад
Наверх