Приветствую, коллеги. Вот уже много лет я консультирую как начинающих педагогов по вокалу, так и матерых профессионалов с 20-30 летним стажем. Тематика самая разная. От вопросов по вокальной реабилитации и 1001 "эстрадному" стилю до работы со "сложными пациентами";)
Если вы хотите:
- Разобраться в анатомии голосового аппарата и том, что стоит за каждым вокальным термином c точки зрения реальной физиологии тела, а не курсов CVT / EVT и, тем более, традиционной педагогики
- Понять, как еще можно работать с теми или иными учениками, когда уже "ну все перепробовал"
- Освоить новые для себя упражнения, приемы, вокальные методики и музыкальные направления ("поп", джаз, рок, этника народов мира и пр.)
- Получить поддержку, свежий взгляд со стороны и вдохновение для дальнейшей работы (да-да, педагоги тоже люди, и я как никто другой это знаю)
Приглашаю на консультации и вас. Где уже огромное количество педагогов нашло ответы на свои вопросы и многочисленные инсайты. Отзывы некоторых из них - здесь. Форматы обучения и программа - в тексте ниже. Про меня можно почитать здесь. А про используемые в работе методы (вокальные и не только) - здесь.
В каких вопросах я могу помочь?
18 лет педагогического опыта, фанатичное изучение медицинских источников и большинства современных музыкальных направлений позволили мне быть полезной в следующих вопросах:
- Анатомия и физиология голосового аппарата / тела. Чтоб понимать суть и принципы действия всех вокальных упражнений, медицинские статьи и материалы Антона Коваленко;) Чтобы мыслить не готовыми рецептами, а создавать свои. Гораздо более эффективные. Кстати, на наших консультациях мы говорим хоть и простым языком, но без анатомических неточностей, характерных для современных "научных" методик. И смотрим не только на гортань, но и на тело целиком. Так как гортань не висит в воздухе. С ней связаны работа нервной, эндокринной, пищеварительной и других систем организма, состояние мышцы лица и тела, etc.
- Устранение проблем в голосе и вокале. Как научить попадать ученика в ноты? Как сгладить годами не сглаживаемые регистры? Как добавить или, наоборот, убрать и скорректировать по частоте вибрато, расширить диапазон наверх и вниз, убрать из голоса гнусавость, "сип", «зажимы»? Плюс еще миллион вокальных проблем. Делюсь самыми результативными практиками по постановке голоса и вокальной реабилитации (фонопедические упражнения).
- Секреты успешной работы с коллективом (ансамблем или хором). Как одновременно учить людей с сильно разными данными? Как развить гармонический и ладотональный слух с нуля? Как грамотно организовать процесс обучения, чтоб от него получали удовольствие и вы, и ваши ученики? "Эстрадно-джазовый", рок и госпел хор. Как научить хористов исполнять современную музыку стильно? Кстати, могу вам также помочь и с написанием многоголосных вокальных аранжировок для вашего коллектива. На любую песню и с учетом данных / навыков ваших хористов.
- Обучение большинству вокальных приемов и "манер". От джаз и рок вокала до академической. Что такое микст, белтинг, фальцет и иже с точки зрения механики голосового аппарата? Какие упражнения позволят научиться импровизации, мелизматике или, скажем, расщеплениям? Как помочь ученику (или самому себе) перейти из академической или народной манеры в эстрадную и обратно? Какие особенности стилей нужно учитывать, чтобы это звучало действительно стильно? Ведь то же понятие "эстрада" по сути включает огромное многообразие жанров. И каждый требует своих умений.
- Телесно-ориентированные и психотерапевтические упражнения. Да, сочетая их с вокальными можно добиться гораздо более внушительных результатов, чем если ограничиваться только последними. Такой подход позволяет и вокал улучшить, и ученика раскрепостить, и креативность мышления, чувствительность и авторский стиль помочь развить. Даже если думаешь, что: "ну не, вот тут то точно ничего не поделаешь". ЛФК, мануальная терапия, дыхательные, артикуляционные гимнастики, методы нейромышечного переобучения тела и творческой / арт терапии - в помощь.
- Работа с 1000 и одним "нестандартным" учеником. Гудошниками, не попадающими ни в одну ноту, людьми без "чувства ритма", подростками в период мутации, беременными женщинами, людьми с психологическими и нейробиологическими особенностями. Поверьте, даже если педагогу конкретный студент кажется "безнадежным", зачастую у него просто не достаточно знаний специальных технологий, которыми все это корректируется.
Кстати, на занятиях помимо всего вышеперечисленного я также использую другие невокальные методы. Адаптированные под вокалистов техники актерского мастерства, игру на музыкальных инструментах и перкуссии, дирижирование, сольфеджирование, подбор песен на слух, работу с аудиоредакторами (от простых приложений в телефоне до профессионального cubase). И всем этим также поделюсь на наших консультациях. Чтобы ваши вокалисты зазвучали лучше.
Как происходит обучение?
Обучение музыкальных руководителей и педагогов по вокалу я провожу в 4 основных форматах (выбирайте любой удобный):
- Занятия или лекции. Онлайн и очные. Индивидуальные и групповые. На них мы разбираем все интересующие вас вопросы. Включая лекции на нужные темы, разбор проблем исполнения учеников и / или ваших собственных. Аудио и видео можно присылать заранее. Возможны как единичные консультации, так и целый курсы занятий (последние и дешевле, и эффективней).
- Работа с вашим ансамблем или хором. То есть мастер-класс для коллектива. Когда в назначенное время я прихожу на ваше занятие и работаю по запросу, который может варьироваться от «у большинства ребят не получается микст / поднять гортань / сделать вибрато» до «готовим к мероприятию вот эту песню. Как еще ее можно улучшить?»;)
- Мини консультации в телеграмм. Это ваш вопрос и моя видео / аудио запись (10 - 15 минут) с ответом на него. Формат хорош, когда нужно получить ответ на узкий профильный вопрос. Например, что делать с тем и тем студентом, какие упражнения помогут решить вот эту или ту проблему. Для обширных тем в стиле «как научиться преподавать» он, к сожалению, не подходит. Здесь больше подойдут занятия. То есть пункт первый.
- Покупка записи вебинара на актуальную тему. Например, есть полезнейший 2-х часовой вебинар по работе с совсем не интонирующими. С подробным алгоритмом практических шагов, упражнений и необходимой теорией о работе мозга (да-да, знание хрящей и мышц гортани тут особо не поможет). Все подробности читаем по ссылке.
Также я периодически провожу совершенно бесплатные эфиры для педагогов и вокалистов в своем блоге в телеграм. Например:
- Про то, как работать с начинающими вокалистами «с нуля и минуса». Смотреть на youtube
- Про взаимосвязь голоса, тела и психики. Смотреть на youtube
- Про вокальные методики и науку (есть ли между ними связь или это маркетинговый ход?). Смотреть на youtube
Условия и прайс
- С подробной информацией о стоимости обучения в том или иной формате вы можете почитать по этой ссылке
- Занятия возможны в формате онлайн по всему миру или очно в Москве. Также вы можете заказать разработку и проведение тренинга / мастер-класса для коллектива или мероприятия с выездом в другой город. Условия оговариваются в индивидуальном порядке.
- Чтобы записаться на обучение / консультацию или задать предварительный интересующий вопрос, смело звоните по указанному в контактах сайта телефону. Или пишите мне в мессенджерах (whats`app, telegram). И на блог подписывайтесь. Там много - бесценной информации для педагогов по вокалу. Заочно рада познакомиться;)
И до встречи! Ваша Мардж