+7 (926) 649-46-61
онлайн или очно, в центре Мск

Супервизии для педагогов

Ни один современный педагог по вокалу не обходится без курсов повышения квалификации и супервизий. Лично я более 15 лет получаю доп. образование везде, где только найду - от медицинских конгрессов и обучению телесной реабилитации до передовых вокальных курсов коллег. Если вы - преподаватель и вам нужно:

  1. проконсультироваться по вопросам работы с вашими ученикам
  2. устроить прокачку собственному голосу
  3. получить новые знания и опыт по интересующей теме

Формат супервизии - то, что нужно. Обучение проходит в формате частных консультаций (очно или онлайн). Также возможен выезд на репетицию вашего коллектива. Предварительно перед встречей желательно прислать примерный список вопросов и тем для обсуждения, и аудио / видео записи (ваши или учеников), если это необходимо. С прайсом можно ознакомиться по этой ссылке


В каких вопросах я могу помочь?

  • В изучении устройства тела в целом и голосового аппарата в частности. И это не вульгаризированная модель по EVT, а полноценная выжимка из медицинских источников по анатомии, физиологии и биомеханике человека. Только простыми словами. Как рождается голос, как устроены мышцы тела и лица, как работает наша нервная, дыхательная и прочие системы, что важно знать о ЛОР - органах в контексте постановки голоса и вокала. В общем, весь комплекс знаний, необходимых педагогу для понимания, что стоит за каждым упражнением, рекомендацией и вокальным приемом с точки зрения реальных биологических процессов. 
  • В вокальной реабилитации и фонопедических методах работы. Основы гигиены голоса. Распространенные виды голосовой патологии и способы их коррекции. Как, применяя фонопедические упражнения, добиться бОльших результатов в рамках вокального класса. В том числе с учеником без патологий. Популярные вокальные методики, затрагивающие область реабилитации: "Фонопедический метод развития голоса" В.В.Емельянова (ФМРГ), "Гибкий голос" А.Н.Коваленко, "Estill voice training" (EVT), "Complete Vocal Technique" (CVT). Теория и практические советы.
  • В работе с современными музыкальными жанрами. Как помочь ученику овладеть новой для него вокальной манерой. Например, перейти из академической в "эстрадно-джазовую". Или наоборот. Как помочь овладеть современными вокальными "приемами": расщепления, twang, belt, mixed voice, vocal fry, breik (йодли), riff and runs (мелизматика) и др. Самые результативные упражнения и объяснения. Обзор основных музыкальных особенностей разных жанров и направлений: rock, jazz, soul, rhytmn & blues, funk, soul, blues, этника разных народов мира (reggae, latina), etc.
  • В методах телесной и эмоциональной реабилитации. Невокальные методы, которые тем не менее улучшают качество вокала и бытовой речи. Что о них нужно знать и как правильно применять на вокальном занятии?  Обзор наиболее эффективных методов работы с телом и психикой: лечебная физкультура (ЛФК), мануальные массажные техники, дыхательные и артикуляционные гимнастики, идеомоторные тренировки, функциональное движение, нейромышечное переобучение тела, медитации и другие практики в помощь специалистам, работающим с голосом. 
  • В работе с "трудными" категориями учеников. Не интонирующие взрослые и дети (гудошники). Проблемы с чувством ритма и разными видами слуха (мелодическим, гармоническим, ладотональным), сложности с вибрато, стойкие "зажимы", неустранимая утечка воздуха ("несмыкание"), излишняя назализация, неблагозвучный тембр, узкий или неровный диапазон и т.д. Работа с юношами и девушками в период мутации. Сложные психоэмоциональные случаи.
  • В знакомстве с современными музыкальными и вокальными методиками. Обзор популярных мировых методик постановки и коррекции голоса, развития чувства ритма и всех видов музыкального слуха. Работа с вокалистами через игру на муз.инструментах, дирижирование, сольфеджирование, подбор песен на слух, работу в аудиоредакторах (например, cubase) и различных музыкальных приложениях. Методики, направленные на развитие чувствования, импровизации, креатива и творческого мышления. Техники актерского мастерства в работе с артистом.

Как я сама обучаю учеников?

Подробно о методике преподавания можно почитать здесь. Но если вкратце, главных педагогических принципа - три: 1.) целостный подход к вопросам голосообразования, 2.) фундаментальное изучение дисциплин, связанных с устройством тела и психики человека, 2.) и синтез разных музыкальных стилей. Да, на занятиях я сочетаю много всего. И музыкально-развивающие упражнения, и вокальные, и телесно-ориентированные, и психотерапевтические.

Опираюсь при этом на учебники анатомии и современные исследования в области физиологии голоса. И это взгляд на голос - как на часть работы всего организма, а не только гортани или других частей дыхательной системы. Гортань не висит в воздухе. Ее работа зависит от всех систем организма - нервной, опорно-двигательной, эндокринной, пищеварительной и других.

У каждого человека — свой способ восприятия, уровень чувствительности, свои особенности строения тела и его функционирования. Знание биологической основы голосопроизводства позволяет найти подход и пул необходимых практик практически для каждого человека. А не руководствоваться принципом "делай и думай как я". Который процентах в 90 работать не будет. 


Как записаться?

Если вы хотите получить консультацию (одну или сразу серию сразу), сообщите мне об этом, связавшись по телефону, указанному в шапке сайта или в разделе контакты. Вопросы сразу формулировать не обязательно. Хотя если они уже есть, я буду только рада. 

Также зову присоединиться Вас к своему телеграмм-блогу. Сейчас основная часть постов с теорией и практикой публикуется именно там. Вот ссылка на блог.

PS/ также вам могут быть интересны посты, которые я размещаю прямо здесь, на сайте, в разделе "полезности". Например:


  1. Подробное сравнение двух дыхательных гимнастик. Бутейко VS Стрельникова
  2. Физиология вокальных регистров. Существуют ли они на самом деле
  3. Как взять высокие ноты? 6 полезных нейро и фонопедических способов 
  4. Как бороться с вокальными "зажимами"
  5. Что делать, если сел голос
  6. Отзыв на книгу "Анатомия голоса" Теодора Даймон
  7. Как избавиться от гнусавости
  8. Прекратите дышать животом. Пост о том, что далеко не всегда это хорошая рекомендация
  9. Пение в речевой позиции. Взгляд на методику Сета Риггса
  10. Зачем вокалисту анатомия.

Ваша Мардж


Вернуться назад
Наверх

Обратная связь

Приветствую, дорогой друг. Оставь сообщение, и мы постараемся связаться как можно быстрее. Мардж

* поля обязательные для заполнения