+7 (926) 649-46-61
онлайн или очно, в центре Мск

Уроки для педагогов

Начну с того, что я бесконечно восхищаюсь специалистами, которые постоянно развиваются и стремятся еще больше улучшить качество своих занятий. Сама я получаю дополнительное образование вот уже более 15 лет. С тех пор, как закончила основное, в Академии Культуры.

Фонопедические упражнения (вокальная реабилитация), современные музыкальные направления, телесные и психотерапевтические практики, эффективные вокальные методики разных стран и работа с "трудными" учениками (неинтонирующие, "без чувства ритма", с психологическими проблемами и физ. патологиями). Эти и многие другие темы я исследую более 15 лет и с удовольствием поделюсь знаниями с вами, дорогие коллеги.


Обучение проходит в формате частных консультаций. Вы можете взять индивидуальные занятия или скооперироваться с коллегами и заказать проведение конференции, тренинга или мастер-класса. Обучение возможно как в формате онлайн (из любой точки мира), так и очно - в Москве.

Консультации позволяют

  1. Получить новые знания по самым разным профессиональным вопросам (список ниже)
  2. Проконсультироваться по сложным случаям в работе с учениками. Когда отсутствует опыт обучения определенной категории лиц, или, например, привычный пул упражнений не дает результата.
  3. Устроить супервизию собственному голосу

Программа занятий всегда создается по запросу. Обычно алгоритм таков: вы присылаете список вопросов / тем для разбора и, если есть вопросы по конкретным студентам, - материалы с их аудио или видеозаписями. Это не обязательно, но позволяет сделать нашу встречу максимально продуктивной.

    В каких вопросах я могу помочь?

    • В работе с современными музыкальными жанрами. Как помочь ученику овладеть новой для него вокальной манерой. Например, перейти из академической в "эстрадно-джазовую". Или наоборот. Как овладеть современными вокальными "приемами": расщепления, twang, belt, mixed voice, vocal fry, breik (йодли), riff and runs (мелизматика) и др. Самые результативные упражнения и объяснения. Обзор основных музыкальных особенностей разных жанров и направлений: rock, jazz, soul, rhytmn & blues, funk, soul, blues, этника разных народов мира (reggae, latina), etc.
    • В анатомии тела и голосового аппарата. Выжимка знаний по анатомии человека, необходимая для комплексной и результативной работы педагога по вокалу. Устройство нервной, дыхательной, опорно-двигательной и других систем организма, физиология гортано-глоточных структур, биомеханика мышц тела и лица, etc. Что стоит за каждым упражнением, практикой и вокальным термином с точки зрения реальных биологических процессов. Разбор актуальной литературы и материалов по теме.
    • В фонопедических методах работы с голосом и вокальной реабилитации. Анатомия и физиология голосообразования. Распространенные виды голосовой патологии и способы их коррекции. Гигиена голоса. Как, применяя фонопедические упражнения, добиться бОльших результатов в рамках вокального класса (с учеником без патологий). Популярные вокальные методики, затрагивающие область реабилитации. В т.ч. "Фонопедический метод развития голоса" В.В.Емельянова (ФМРГ), "Гибкий голос" А.Н.Коваленко, "Estill voice training" (EVT), "Complete Vocal Technique" (CVT). Теория и практика.
    • В методах телесной и эмоциональной реабилитации. Не вокальные методы, улучшающие качество вокала и бытовой речи. Что о них нужно знать, и как правильно применять?  Обзор наиболее эффективных методов работы с телом и психикой. Лечебная физкультура, мануальные массажные техники, дыхательные и артикуляционные гимнастики, идеомоторные тренировки, функциональное движение, нейромышечное переобучение тела, медитации и другие практики в помощь специалистам, работающим с голосом. 
    • В работе с "трудными" категориями учеников. Не интонирующие взрослые и дети (гудошники). Проблемы с чувством ритма и разными видами слуха (мелодическим, гармоническим, ладотональным), сложности с вибрато, стойкие "зажимы", неустранимая утечка воздуха ("несмыкание"), излишняя назализация, неблагозвучный тембр, узкий или неровный диапазон и т.д. Работа с юношами и девушками в период мутации. Сложные психоэмоциональные случаи.
    • В современных музыкальных и вокальных методов. Обзор популярных мировых методик постановки и коррекции голоса, развития музыкального слуха, чувства ритма и др. Работа с вокалистами через игру на инструментах, дирижирование, сольфеджирование, подбор песен на слух, работу в аудиоредакторах (например, cubase) и муз.приложениях, методики, направленные на развитие чувствования, импровизации, креатива и творческого мышления. 

    Как я сама обучаю учеников?

    Главных педагогических принципа - три: 1.) целостный подход к вопросам голосообразования, 2.) фундаментальное изучение дисциплин, связанных с устройством тела и психики человека, 2.) и синтез разных музыкальных стилей. Да, на занятиях я сочетаю много всего. И музыкально-развивающие упражнения, и вокальные, и телесно-ориентированные, и психотерапевтические.

    Опираюсь при этом на учебник анатомии и современные исследования в области физиологии голоса. И это взгляд на голос - как на часть работы всего организма, а не только гортани или других частей дыхательной системы. Гортань не висит в воздухе. Ее работа зависит от всех систем организма - нервной, опорно-двигательной, эндокринной, пищеварительной и других.

    У каждого человека — свой способ восприятия, уровень чувствительности, свои особенности строения тела и его функционирования. Знание биологической основы голосопроизводства позволяет найти подход и пул необходимых практик практически для каждого человека. А не руководствоваться принципом "делай и думай как я". Который процентах в 90 работать не будет. 


    Как записаться?

    Если вы хотите получить консультацию (одну или сразу серию сразу), сообщите мне об этом, связавшись по телефону, указанному в шапке сайта или в разделе контакты. Вопросы сразу формулировать не обязательно. Хотя если они уже есть, я буду только рада. Также зову присоединиться Вас к своему телеграмм-блогу. Сейчас основная часть постов с теорией и практикой публикуется именно там. Вот ссылка.

    PS/ также вам могут быть интересны посты, которые я размещаю здесь, на сайте, в разделе "полезности". Например:


    1. Подробное сравнение двух дыхательных гимнастик. Бутейко VS Стрельникова
    2. Физиология вокальных регистров. Существуют ли они на самом деле
    3. Как взять высокие ноты? 6 полезных нейро и фонопедических способов 
    4. Как бороться с вокальными "зажимами"
    5. Что делать, если сел голос
    6. Отзыв на книгу "Анатомия голоса" Теодора Даймон
    7. Как избавиться от гнусавости
    8. Прекратите дышать животом. Пост о том, что далеко не всегда это хорошая рекомендация
    9. Пение в речевой позиции. Взгляд на методику Сета Риггса
    10. Зачем вокалисту анатомия.

    Ваша Мардж


    Вернуться назад
    Наверх

    Обратная связь

    Приветствую, дорогой друг. Оставь сообщение, и мы постараемся связаться как можно быстрее. Мардж

    * поля обязательные для заполнения