+7 (926) 649-46-61
онлайн или очно, в центре Мск

Зачем нам голосовые "связки"

Что вы знаете о голосовых "связках"? (написала и представила себя одним из тех фанатиков, что ходят по домам и предлагают книги о Боге). Что в них рождается голос? Что вы их чувствуете при разговоре или пении?⠀

Увы, эти представления далеки от правды.

Начнём с того, что сам термин «голосовые связки» устарел и в современной медицинской литературе давно заменён на ИГС - истинные голосовые складки. В противовес "ложным", которые, кстати, тоже давно переименованы в вестибулярные. Вестибулярные складки лишены мышечных волокон. А вот голосовые содержат и их, и связочную часть, и слизистую оболочку. PS/ Все это добро находится в гортани - дыхательном органе, являющимся серединой дыхательных путей.

Зачем нам гортань и голосовые складки?

Несмотря на название, изначально природа задумывала ГС вовсе не для пения. И даже не для звуков. А для защиты нижних дыхательных путей от случайного попадания пищи, предметов и т.д. Голосовая щель, в составе которой они находятся, представляет из себя этакие сквозные ворота.

Во время дыхания эти ворота открыты. Во время глотания гортань поднимается и закрывается сверху надгортанником, чтобы пища из глотки направилась не по ней, а по пищеводу. И если по каким-то причинам механизм не сработал, голосовая щель замыкается, чтоб не пропустить пищу дальше. И начинается рефлекс возвращения её наверх. То есть кашель.

Вообще, природа умна и целесообразно. И если в дыхательных путях есть что-то, что можем смыкаться и размыкаться, этим нельзя не воспользоваться. Вот почему со временем в процессе эволюции, голосовая щель научилась издавать звуки. Во время пения и речи голосовая щель меняет фазы смыкания и размыкания со звуковой (читай "очень быстро") частотой. Кстати, вся эта работа в норме не ощущается как натяжение. Вы же не считаете нормальным, когда чувствуете напряжение и боль во внутренних органах?⠀⠀

Важное для вокалистов

Звук, рождённый голосовыми складками - это ещё не голос. Это импульс, который в последствии разлетается по полостям дыхательного тракта (резонаторам) и именно там приобретает «законченный» вид голоса.

Некоторые полости мы можем изменять, двигая мышцами, которые их образуют (мягкое нёбо, глотка, язык, внешняя и внутренняя мускулатура гортани). При этом изменится и окраска голоса. Иногда радикально.

Одно это знание на практике позволило многим моим студентам качественно улучшить своё исполнение. Я вообще верю в то, что знать как все устроено внутри - это как минимум обезопасить себя от тупых советов в интернете. Ведь все, во что «верит» наш мозг, реализуется двигательной, мышечной системой.

Есть такой вселенский закон:

Где внимание - там и энергия. Его можно запросто перенести на занятия по вокалу. Не хочешь петь «на горле»? Смести своё внимание с него на более полезные (вышеописанные) области. И, конечно, всегда помни, что голосовые складки - крайне хрупкая вещь, повредить которую (= остаться без голоса) - легче чем кажется. ⠀

Так что аккуратнее там. Обнимаю. Ваша Мардж


Вернуться назад
Наверх

Обратная связь

Приветствую, дорогой друг. Оставь сообщение, и мы постараемся связаться как можно быстрее. Мардж

* поля обязательные для заполнения