Сегодня говорим про условия, без которых тренировки по вокалу не будут достаточно эффективны. Итак, поехали.
- Первое и главное - это НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ САМОНАСИЛИЕМ
Я я майн фюрер! Если во время и после пения вы чувствуете дискомфорт в шее и лице, как садится / похрипывает голос (пусть даже слегка), как напрягается и устает горло... не стоит радоваться. Мол теперь я ну совсем как Joe Cocker. Это симптомы того, что скоро голос срежется по верхам и потеряет силу / подвижность. Модную хрипотцу можно добыть и экологично. Для этого существуют специальные упражнения. Как, впрочем, и для любого другого вокального приема.
Так что поставьте запрет на пение громче, выше и быстрее, того, что даётся без напряжений в горле на данном этапе. Через страдания голос не растёт. И не только голос.
- Второе - СКОНЦЕНТРИРУЙТЕСЬ НА УПРАЖНЕНИЯХ
Это может показаться странным, но на песнях петь не учатся. Особенно если вопить их сначала до конца, не разбирая на фрагменты и отдельные задачи. Голос развивают на специальных вокальных упражнениях (распевках). Если вы тренируетесь правильно, то через какое-то время песни автоматически звучат лучше. Даже если их не репетировали отдельно.⠀Ну и можно "сделать" распевку из отдельных фрагментов песни.
- НА ПЕРВЫХ ПОРАХ НЕ ДОЛЖНО ЗВУЧАТЬ КРАСИВО
Парадокс. Но для того, что научиться красиво петь, нужно на время забыть об этом и обратить внимание на том, что делаешь и чувствуешь. На первых порах голос может не слушаться, «мимонотить» и выдавать максимально смешные звуки.
⠀
В отличие от других музыкальных инструментов, все процессы по извлечению певческих нот происходят внутри тела. Вокалист ориентируется почти вслепую, по ощущениям. Кстати, именно поэтому так тяжело бывает «слезть с горла» самому. Человеку тяжело абстрагироваться от собственного привычного (пусть и дискомфортно взятого) звука.
- НЕ ТЕХНИКОЙ ЕДИНОЙ
Многие вокалисты упираются рогами в одну лишь вокальную технику. А на другие аспекты, влияющие на мастерство, внимания не обращают.
Но! Есть ещё музыкальный слух, чувство ритма, стиля, артистичность и просто тонкое чувствование себя и музыки. И поверьте, они сделают исполнение лучше, чем стопятьсот мелизмов.
Попробуйте включить в занятия номера по сольфеджио, пение а капелла / под метроном, подбор мелодий и аккордов на инструменте, работу с актёрским мастерством (перед видеокамерой и зеркалом). И вы увидите, как сильно улучшится звук.
- БОЛЬШЕ СЛУШАЙТЕ
Хорошей музыки и исполнителей, аккомпанемент, под который поёте. И не стесняйся копировать и снимать один в один. На этапе обучения - это самый верный способ разнообразить инструментарий. Новички часто боятся, что копируя кого-то, у них не появится собственный стиль. Но он, скорее, не родится в вакууме, в голове, где нет ни одного примера, как вообще бывает и что можно сделать.
___________________________________________________________
⠀
К имеющимся пунктам, конечно, можно было бы дописать ещё штук 50. Не занимать собой, любимым, все эфирное пространство. Изучать анатомию, куда реально можно вдохнуть и нажать, а где - лишь вокальные фантазии.
Но на сегодня закруглимся. Ваша Мардж