Вообще-то я искатель баланса. По жизни и на занятиях по вокалу. И кидаться из крайности в крайность для меня хоть и свойственно, но не оптимально;)
Но. Есть ситуации, когда делать это важно и нужно. Например, крайне полезно пропевать половину вокальной распевки на одном звуке, а половину - на условно противоположном. То есть то в нос, то не в нос. То на зевке, то без. То с расщеплением, то "чисто".
Почему это полезно?
Все дело в особенностях нашей нервной системы (НС). Ей проще обучаться, сравнивая крайности. То есть если вы дадите ребенку только желтый цвет, и скажете: "знакомься, это желтый", вероятность того, что он сразу его запомнит сильно меньше, чем если вы дадите два разных цвета. Зеленый и желтый. Красный и белый. Чтоб нервной системе было что и с чем между собой сравнивать.
Кстати про нервную систему
Именно ее мы и обучаем на занятиях по постановке голоса и вокальному / ораторскому мастерству. Мышцы гортани и ротоглоточного пространства, которую так фанатично изучают педагоги по вокалу, на самом деле - ребята подконтрольные. Они лишь выполняют приказания мозга.
А еще педагоги часто делают ошибки, обучая новичков в стиле: "повтори ка вот это вокальное упражнение / распевку с 48 процентами твенга и 26 - микста. Да не этот звук, а тот". Для меня это равносильно тому, чтоб через пять минут после знакомства с желтым цветом требовать различать его оттенки: абрикосовый, алебастровый, восковой, золотой и пр. Не надо так, сжальтесь;)
И да. Эти и многие другие другие ошибки педагогов по вокалу я разбираю с ними на наших консультациях. А на занятиях по вокалу и постановке речи с учениками обычно вначале даю два условно разных звука. И мне не важно, насколько их вариант исполнения совпадает с моим показом. Мне важно лишь :
- чтобы была разница между их собственными вариантами
- чтобы они следили не только за аудио разницей, но и за разницей в своих ощущениях и движениях
После успешной отработки
2-х «крайностей» можно уже запихнуть в упражнения и промежуточных стадий. Например, сначала попеть сильно в нос, потом наполовину, потом на четверть, а потом без него (привет полубелт, полумикс). Главное не забывать, что все эти стадии - это одна большая условность, в которой мы не какой-то там одной мышцей или хрящем повелеваем, а тренируем систему голосового аппарата в целом.
Итог месседжа. Шанс, что ученик выдаст педагогу нужные звуки будет значительно выше, если его предварительно учить вообще хоть какими-то бегунками своего голоса двигать!
За тем, чтобы научиться "двигать этими бегунками" правильно, эффективно и в максимально короткие сроки, вы также можете обратиться ко мне. Занятия по вокалу и речи проводятся онлайн из любой точки мира или очно, в Москве. Информация о стоимости указана здесь. Связаться со мной можно по указанному в контактах телефону (telegram, whatsapp). Буду рада помочь.
До встречи. Ваша Мардж