Часто так бывает, что проблема вовсе не там, где мы её видим. То есть там, где мы её видим, находится следствие. А причина лежит в другом, иногда очень неожиданном месте.
Возьмем к примеру лицо
В его возрастных изменениях часто виноваты спазмы мышц шейно - воротникового отдела. В результате нарушается нормальное кровоснабжение и отток лимфы. Мы получаем поплывший овал, брыли и двойные подбородки. Можно ли это исправить? Да. Только не кремом, а работой с мышцами шеи и лица.
Мы вообще валим на возраст больше, чем стоило бы. Хорошо и доступно написано об этом у метода "Ревитоника" и в книге Томаса Ханна "Искусство не стареть". Там есть и научная база, и практика.
Причем здесь вокал?
Да-да. Я помню, что блог про него и про голос. Но принцип тот же самый. Зачем приходят на занятия по вокал? За красивым голосом. А для того, чтоб его получить, нужно, как ни странно, на первое время от него... отказаться.
Звук - это лишь следствие внутренней работы мышц. И нужно в первую очередь научиться удерживаться внимание на том, что делаешь, а не на том, что слышишь. Ответьте себе на вопросы. Что происходит с вашей челюстью, мышцами шеи, лица, языком и ротоглоточным пространством в тот момент, когда вы поете? Достаточно ли они расслаблены? А должны. ОТ этого зависит качество звука.
Наш звук нас обманывает.
Мы думаем, что нота высока, но на самом деле наш мозг так интерпретирует частоту звуковых колебаний. А в организме ничего (ну почти) не повышается. Или вот мы перестали напрягать челюсть, и тут звук внезапно стал сиплым и слабым. Мы пугаемся, что сделали что-то не так, а по факту еще просто не заработали нужные, но более глубокие и не очевидные для нашего сознания мышцы. И надо перестать бояться, что пока звучит не вау.
Вокал - это целая наука
О теле. О том, как сделать правильные движения, не видя процесса. Про музыкальность и вкус промолчу. Там - целая вселенная, о которой, кстати, забывают адепты белтов и мелизмов. Вы можете петь, говорить лучше. Как бы плохо не звучали сейчас. Для этого достаточно перестать сразу хотеть шикарного звука и сконцентрироваться на том, что делаешь и чувствуешь. когда поешь.
Ваша Мардж