+7 (926) 649-46-61
онлайн или очно, в центре Мск

Анатомия микста

Плотные верхние ноты - это всегда борьба антагонистов — голосовой мышцы с одной стороны и перстнещитовидной - с другой. Первая стремится укоротиться и стать толще. Вторая, наоборот, - ее растянуть, часто наклонив при этом щитовидный хрящ. Чтобы повысилась нота. PS/ да, причина наклона ЩХ - вовсе не плач, чтоб не говорили EVTшники:-)

Причём здесь микст? А при том, что этот термин как раз и применяют по отношению к плотным, но мягко исполненным середине и верхам. То есть среднему состоянию, когда активно работает и мышца натяжитель, и мышца утолщитель. Так что выражение "толстые" или "тонкие" складки далеко не всегда стоит воспринимать буквально. Они выдают миллон промежуточных стадий. Которые, собственно, зачастую и называют микстом. 


- Даёшь работу в коллективе!

Это я о других участниках голосообразования. Потому что вышеупомянутые антагонисты живут не в вакууме, а в большой семье: смыкатели - размыкатели голосовой щели, надгортанник, глотка, мягкое небо, язык, воздушный поток и другие… Всем надо «договориться». К тому же для мозга любое промежуточное движение в принципе сложнее крайностей. 

Для начала попробуем сделать банальный слайд сверху вниз или обратно. одинаково по тембру (внизу, в середине и наверху). И так медленно, чтобы успеть все проконтролировать , не сорваться на «фальцет» с одной стороны, и «белтовую» крикливость -  с другой. Ну как? Получилось? Кстати, признаюсь. Не люблю вокальные термины вообще. Ведь там, где один обзовёт звук белтом, второй скажет, что это - микст).


Не могу петь микстом! 

Уже и не сосчитать, сколько людей (в том числе профессионалов) обратилось ко мне с подобной проблемой. Сначала успокою. Это не навсегда и это поправимо. Так что не паникуем.

Теперь давайте разбираться с причинами. Их несколько. Прямо как у Игоря Николаева:-)

  1. Вы начали заниматься вокалом совсем недавно, и ваш голосовой аппарат со всеми запчастями, а точнее его нейромышечная система просто пока не готова к нагрузкам.
  2. Вы допускаете ошибки в извлечении звука. Перегружаете низы, нахрапом берёте верха, не нашли баланс между воздушным потоком и сопротивлением ему мышцами гортани (что в народе зовётся «зажимом», «пением на горле») и пр.
  3. Вы забываете о вспомогательных механизмах. Прикрытии, твенге / тванга и других модных словах:) А тем временем, сужение дыхательного тракта выше голосовых складок способствует увеличению активности их контакта. 
  4. Особенности вашего голоса таковы, что движение вверх в принципе даётся с некоторым трудом, или есть склонность «петухам» или, наоборот, утечке воздуха (сипу). В любом случае, спокойно. Процентах в 99 это корректируется. 

Переходим к практике.

Все аудио упражнения (плюс огромное количество другой полезной инфы) выложены у меня в телеграмм-канале. Абсолютно бесплатно. Вот ссылка на него. Ниже же выложен вспомогательный текст, который впрочем ,вы тоже можете найти на канале.

Итак. В нахождении «микста» нам помогут следующие упражнения


  •  №1 Инспираторная фонация

Звук на вдохе с переходом на обычный. Задача - сделать их максимально похожими друг на друга. На одной высоте, со схожим тембром и ощущениями. Начинаем с тех нот, которые получаются и постепенно доползаем до микстовой зоны. Прослушать аудио

  •  № 2. Нахождение тванга / твенга кстати, про него я писала отдельно, вот здесь 

Имитация голосов кошки, утки, Дженис из «Друзей» и всего того, что вы слышали про сужение преддверия гортани. Лучше предварительно потренироваться на отдельных звуках и речевых интонациях.  Прослушать аудио

  •  № 3. Штробас (он же фрай) с переходом 

На гласные звуки. Например, на «А» или «Э». Делаем все ме-е-едленно, плавно, с неподвижно-расслабленной нижней челюстью и языком на нижней губе. Если напрягается челюсть, читаем вот этот пост. Ссылка на аудио тут

  •  № 4. Переход с «фальцетного на  "грудной»

На больших скачках (октава и больше). Подробно упражнения описаны в «ФМРГ» Емельянова. Кстати, мужчинам и 10-15 минутная распевка одним фальцетом уже облегчает путь на верхние ноты. Прослушать аудио 

  •  №5. Плач и "наклон щитовидного хряща".

Однажды я напишу целый пост про то, что наклон ЩХ - вещь в педагогике необязательная и неоднозначная.. но пока перед нами две задачи: петь "приплакивающим" голосом и / или приложив руку к ЩХ, следить, чтобы к верхним нотам он слегка наклонялся. Прослушать аудио

- - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Важные нюансы:

Многие упражнения имеют накопительный эффект и работают не моментально. А еще все мы разные. Так что не нужно хвататься за всё сразу. Достаточно найти те советы, что работают именно для вас. Уверена, у вас все получится. Ваша Мардж

___________________________

PS/ вам могут быть интересны другие мои посты. Например:

  1. Как избавиться от гнусавости
  2. Главный вокальный секрет. За чем следить в вокале, чтобы петь хорошо
  3. Разбор Вокальных регистров с точки зрения процессов в нашем теле
  4. Пять вопросов о диафрагме. Занимательная физиология и советы вокального педагога
  5. Полезные упражнения, чтобы развить музыкальный слух
  6. Как выбрать педагога по вокалу. Какие факторы учесть при выборе
  7. Пение в "эти" дни


Вернуться назад
Наверх

Обратная связь

Приветствую, дорогой друг. Оставь сообщение, и мы постараемся связаться как можно быстрее. Мардж

* поля обязательные для заполнения